|
"Mercedes-Benz S": вторая молодость короля
Жил-был король... Очередную свою реинкарнацию, в одночасье отбросившую назад большинство конкурентов, он претерпел в 1998 году. Как и положено в самых продвинутых «королевствах», наследник престола стал на голову умнее и изящнее своего во многом консервативного предшественника. В Западной Европе он завоевал 46% сегмента «F», в США — около 40%, в Японии — 58%. Но королю, дабы сохранить свой престол, необходимо постоянно «идти по жизни» с большим отрывом от других. Вот и решили в Штутгарте сделать свой флагман еще совершеннее.
Тысяча мелочей
Внешне S-класс изменился несильно: если не знать заранее, что перед тобой — послерестайлинговый автомобиль, заметишь не сразу. Другим стал прежде всего передок: бампер теперь несколько массивнее, воздухозаборники увеличились и приобрели более выразительную форму. Изменились высота и угол наклона решетки радиатора. Взгляд больших ксеноновых фар стал еще более «чистым» и выразительным — стекла на них теперь нерифленые. В салоне же освежили более 40 элементов. На деревянных вставках появились хромированные накладки, изменились обивка сидений и форма переключателей. А для покупателей с претензией предлагается эксклюзивный пакет «designo couture», включающий отделку салона лайкой и нубуком, декоративные элементы из ценных пород клена и тополя и потолок, обитый алькантарой. Есть теперь в S-классе (правда, только как опция) даже такая неведомая ранее экзотика, как мультиконтурные сиденья, в которые встроены камеры, автоматически заполняемые воздухом или сдуваемые в зависимости от ситуации, обеспечивая водителю и переднему пассажиру отличную боковую поддержку.
Задраить люки!
Главное же новшество, с которым выходит на сцену помолодевший король, — упреждающая система безопасности PRE-SAFE, способная предварительно распознать возможную опасность столкновения и принять соответствующие меры. Для этого используются датчики системы стабилизации ESP и системы Brake Assyst, определяющие момент наступления критической ситуации. По их сигналу ремень безопасности мгновенно натягивается, а сиденья, оснащенные множеством электрорегулировок, принимают «безопасное» положение. Одновременно с этим система PRE-SAFE автоматически закрывает люк при заносе автомобиля. Разумеется, подушки сработают только во время удара, и вообще действие системы обратимо: если столкновение в последний момент удалось предотвратить, предварительное натяжение ремня безопасности автоматически ослабевает, и пассажиры могут вернуть сиденья и люк в исходное положение. Система PRE-SAFE после этого вновь готова к работе.
Теперь 4х4!
Гамма двигателей, предлагаемых сегодня для S-класса, включает два шестицилиндровых мотора, четыре V8 и один V12. Первое место в гамме двигателей Mercedes-Benz теперь занимает новый 12-цилиндровый мотор, оснащенный турбонаддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Рабо-чий объем максимально облегченного двигателя V12 — 5,5 л, мощность — 490 л.с. Максимальный крутящий момент 800 Нм он развивает уже при 1800 об/мин, а разогнать седан S 600 «до сотни» способен за 4,8 с. Не обошли своим вниманием инженеры «Mer-cedes-Benz» и шестицилиндровые двигатели, дополнительно увеличив их мощность и крутящий момент: рабочий объем бензинового V6, доведенный до 3,7 л, позволил увеличить мощность до 245 л.с., а крутящий момент — до 350 Нм при 3000 об/мин. Мощность 3,2-литрового шестицилиндрово-го дизеля с системой Common-Rail теперь — 204 л.с., а максималь-ный крутящий момент — 500 Нм при 1800 об/мин. Версия S 55 AMG с осени 2002-го будет оснащать-ся восьмицилиндровым компрессорным двигателем, ранее устанавливавшимся на SL 55 AMG. Этот мотор теперь раз-вивает 500 л.с., обеспе-чивая 700 Нм уже при 2750 об/мин. И напоследок самое лакомое: есть у короля еще одна обнова — управляемая электроникой полноприводная трансмиссия 4MATIC. Эта «приятная мелочь», позволяющая более полно реализовать возможности совершенных моторов и повышающая и без того не низкий уровень активной безопасности, будет доступна в качестве опции для покупателей версий S 500 и S 420.
Источник: АвтоМир
|
|