|
Mercedes-Benz SL500 - Роскошный задира
История SL началась более 50 лет назад — в далеком 1954 году увидел свет Mercedes SL300 по прозвищу Gullwing —«Крыло чайки». Купе прославилось не только своеобразным кузовом с подъемными дверями. Чего только стоил шестицилиндровый двигатель с сухим картером и непосредственным впрыском топлива, развивавший 215 л.с.! И это в середине прошлого века!
Новое лицо
С каждым поколением машины с шильдиком SL становились все более быстрыми, комфортабельными и технически совершенными. Не стало исключением и последнее поколение. Появившись в 2001 году, SL500 отметился активной подвеской и электрогидравлической тормозной системой. Обновленная минувшей весной версия поднимает планку еще выше.
Внешние изменения минимальны и подчеркивают спортивность автомобиля. Поэтому сразу не бросаются в глаза новый бампер с агрессивными соплами воздухозаборников и противотуманками в хромированных ободках, новая решетка радиатора и задние фонари. А вот если посмотреть на все изменения вкупе, прогресс очевиден. Машина выглядит шире и приземистее.
Интерьер также подвергся минимальным корректировкам. Изменились козырек приборной панели, часы и оформление воздуховодов. Пожалуй, все. Хотя не совсем, в прайс-листе появилось больше вариантов обивки салона и новые цвета кузова.
Точки опоры
Отделка интерьера — далеко не главное для спорткупе. Первичным остается умение автомобиля ездить. Я понимал, что ждать от SL500 дерзкости и жесткости, скажем, BMW 6-й серии не стоит, но и «мягкотелой» машина просто не имеет права быть. Не только за радость «скинуть» в жаркий летний день крышу клиент заплатит больше полутора сотен тысяч североамериканских «рублей». Под капотом новинки расположилась новая V-образная 388-сильная восьмерка. Мотор мощнее предшественника на 26% и агрегатируется с новым «автоматом» 7GTronic Sport c ручным переключением передач подрулевыми лепестками а-ля «Формула 1». А «правильно» ехать SL500 помогает усовершенствованная активная подвеска Active Body Control, нивелирующая крены кузова. Чуть ли не максимальный хайтековский набор, и все это в одном автомобиле.
От винта!
Пару минут повозившись с многочисленными настройками сиденья в кожано-алькантаровом салоне, тяну серебристую ручку на центральном тоннеле. Где-то сзади еле слышно зашуршали электроприводы, и жесткий верх спрятался в багажнике. Что ж, в путь! В потоке нам с SL500 предлагали только VIP-места. Желаете перестроиться налево? Пожалуйста, мы притормозим, ничего страшного. Хотите ехать быстрее? Конечно! Сию секунду расступимся... Дождавшись позднего вечера, мы с SL500 вновь двинулись в путь, а точнее, в полет. Ведь ему абсолютно безразлична скорость, и при 40 и при 200 км/ч он одинаково невозмутим. Но этот комфорт сыграл со мной злую шутку. «Пролетая» над поворотом, я поздно заметил, что изгиб полотна резко увеличивает кривизну. Молниеносно отреагировав на доворот руля, Mercedes меняет траекторию, но скорость великовата, и корма пошла в занос, хитрая электроника тут же выравнивает крен и... разгружает правое переднее колесо. Повинуясь законам физики, SL скользит на «четырех лапах». Доля секунды, и хитрые системы выстрелили дугу безопасности сзади сидений и стабилизировали машину. SL500 поставил меня на место. Молодецкая езда против его сущности. Он может, но не любит, он птица с другим характером. Купе-кабриолет надменен и рассудителен. Другое дело чинно рассекать широченным бампером вечерний воздух и под приятную музыку наслаждаться беседой с очаровательной спутницей...
Неожиданно идиллию нарушает рев глушителя. Даю наглецу стритрейсеру насладиться мимолетной «победой»... Газ в пол... Доля секунды, и SL словно спрашивает: «Хозяин, ты уверен? Мы же, бесспорно, суперзвезды!» Но, приняв команду, восемь цилиндров «вдохнули» 5,5-литровыми «легкими» бензина и... под бешеную коду соло двигателя все, кто был рядом, растворяются в пространстве, становясь нашим с SL прошлым.
|
|