|
Mercedes-Benz Gelaendewagen - «Черный квадрат — 2»
В России штутгартский G-класс приобрел множество кличек: «Малевич» (меткая ассоциация с картиной «Черный квадрат»), «кубик», наконец, просто «геленд». Что говорит о всенародной популярности этого словно вырубленного топором престижного внедорожника со звездой на решетке радиатора. Казалось бы, нынешний «геленд» вечен. Но в Штутгарте решили, что и хорошее когда-либо заканчивается... Лишь для того, чтобы возродиться вновь, в следующем поколении!
По прозвищу Зверь
Будущее Gelaendewagen накрепко связано с двумя ближайшими родственниками и двумя дальними. Во-первых, на заводе в американском штате Алабама уже выпускаются автомобили Mercedes-Benz M- и R-классов. Брутальный G-класс разделит с этими героями не только конвейерную линию, но и, по всей видимости, основные узлы и агрегаты. Отличия следует искать в более агрессивном, нарочито грубоватом дизайне, рассчитанном на то, чтобы причинить массу неприятностей джиэмовскому Hummer H2. А во-вторых, по той же, собственно, идеологии вылеплены «двоюродные братья» мерседесовской троицы — Jeep Grand Cherokee и Jeep Commander.
Итак, следующий Gelaendewagen станет ответом не столько милитаристскому и аскетичному Land Rover Defender (именно в пику Defender и разрабатывался нынешний G-класс), сколько респектабельно кубическому Discovery. Это означает, что «геленд» поднимется на ступеньку выше M-класса. За самые мощные версии на американском рынке станут просить около $100 тыс. Кстати, навороченнее всех окажется вариант AMG c шестилитровым битурбомотором V12.
Между тем внедорожные качества будущей новинки также вряд ли придется ставить под сомнение: они стали неотъемлемой частью легендарного имени Gelaendewagen, а ведь раскрученный брэнд — это самое дорогое, что может быть в современном рыночном мире.
Австрия подождет
Пока известно, что новый G-класс планируют выпускать в Алабаме. Насчет планов производства этой машины на австрийском заводе «Magna-Steyr» (именно здесь рождаются все экземпляры текущего поколения Gelaendewagen) пока ничего не известно. И это при том, что в Австрии буквально несколько недель назад уже начали изготавливать родственный будущему G-классу Jeep Grand Cherokee.
Многие считают, что Gelaendewagen (в переводе с немецкого — автомобиль для езды по земле, внедорожник) создавался по заказу немецкой армии — бундесвера. Но бундесвер принял первые G-wagen на вооружение только в 1981 году, а производство машины началось в феврале 79-го. На самом деле автомобиль создавали для гвардии шаха Ирана Моххамеда Реза Пехлеви. Но буквально накануне начала производства шах был свергнут и бежал от исламской революции. Пришлось искать другие рынки. Так что первой заказчицей стала армия... Аргентины
|
|