|
Mercedes-Benz Vision CLS - Купе дальнего следования
«Наш Vision CLS является купе опережающего поколения, — отметил профессор Юрген Хубберт, член совета директоров «Daim-lerChrysler AG» и глава отделения легковых автомобилей «Merce-des-Benz». — Нам хотелось при помощи четырехдверного купе открыть новые волнующие возможности. Благодаря утонченному дизайну и исключительному интерьеру этот автомобиль придется по душе в первую очередь людям, увлеченным автомобилями и автомобилизмом».
От сравнений с Е-классом не уйти, платформа у обоих автомобилей общая. Vision CLS (C-219) на девять сантиметров длиннее (4910 мм) седана W-211. Но когда речь идет о купе, то высота — параметр, интересующий нас в первую очередь. Она у концепт-кара составляет 1390 мм, тогда как у серийного седана — 1450 мм. Пониженная «теплица» (остекленная часть кузова) хоть отчасти оправдывает использование понятия «купе» в названии машины. Отразилось ли это на внутреннем пространстве? Да, уверенно утверждают те, кто продолжает гнуть купейную линию. В зоне заднего дивана расстояние от подушки до потолка составляет 924 мм, что меньше, чем у седана (969 мм).
В качестве компенсации пришлось увеличивать ширину салона на уровне плеч — 1422 мм (машина примерно на 3 см шире Е-класса — 1851 мм). При том что база у обоих автомобилей одинакова — 2854 мм, расширение кузова позволило отодвинуть задний диван в пространство между колесными арками. Поэтому расстояние между точками, определяющими на виде сбоку положение тазобедренного сустава сидящих на переднем и заднем сиденьях у Vision CLS, — на «лимузинном» уровне, 829 мм.
Экономим топливо
Vision CLS — не просто концепт-кар, а ездящий прототип. Создан он на шасси E-класса в самом концептуальном, а попросту перспективном исполнении. У него шестицилиндровый дизель с непосредственным впрыском CDI (составляющая таких моторов в общем выпуске компании растет с каждым годом) и семиступенчатая автоматическая трансмиссия, позволяющая, как сообщил профессор Хубберт, экономить до 0,6 л солярки на каждые 100 км пробега. Экономичность — главное, для чего в трансмиссиях появляются все новые передаточные пары — ведь с 1990 года компании «Mercedes-Benz» удалось снизить средний расход топлива своей легковой производственной программы на 24% — до показателя 7,5 л/100 км. Семиступенчатая трансмиссия собственной разработки (а «Mercedes-Benz» — одна из редких фирм, выпускающих коробки передач самостоятельно) предназначена для агрегатирования с восьмицилиндровыми моторами моделей E-, S-, CL- и SL-классов. На Vision CLS семиступка впервые применяется в сочетании с шестицилиндровым двигателем.
Набираем обороты
Говоря о дизелях, а именно о новом поколении высокооборотистых агрегатов (HSDI), их считают едва ли не альтернативой бензиновым моторам. Проблема заключается в большем содержании твердых канцерогенов в их отработавших газах. И если бензиновые моторы «Mercedes-Benz» уже с августа 2001 года отвечают нормам токсичности Евро 4, в отношении дизелей об этом можно будет заявить не ранее следующего года, и то после установки специальных противосажевых фильтров. Словом, концепт-кар Vision CLS развивается сразу по нескольким направлениям, и мы, простые посетители автосалонов, можем наблюдать динамику процесса.
Кстати, что нечасто происходит с концепт-карами, нам приводят характеристики. Мощность 3,2-литрового мотора при двух турбонаддувах составляет 265 л.с., момент — 560 Нм начиная с 2000 об/мин, расход топлива (цикл NEDC) — 7,5 л/100 км. До 100 км/ч Vision CLS разгоняется за 6,4 с, а максималка, как водится, ограничена 250 км/ч.
Источник: Журнал "Автомир"
.
|
|